Что выбрать адаптивный (adaptive) или отзывчивый (responsive) дизайн
Создавая интернет-ресурс, нужно ориентироваться на его удобство для пользователей, в том числе при выборе дизайна: респонсивного (отзывчивого) или адаптивного.
При респонсивном веб-дизайне интерфейс масштабируется под устройство пользователя благодаря media-queries или модулю CSS3, позволяющим создавать разные стили в зависимости от размеров экрана, его разрешения и прочих характеристик.
Сайт, создаваемый при помощи такого дизайна, должен иметь гибкую или «резиновую» структуру, иначе его нужно будет долго переделывать, адаптируя под планшет или мобильный телефон.
Плюсы респонсивного дизайна в том, что:
- в разных браузерах и на разных платформах сайт имеет одинаковый внешний вид,
- сайт имеет одинаковый url, что облегчает seo-оптимизацию,
- разработчики обслуживают только один сайт, экономя тем самым время.
В то же время высокое разрешение изображений и прочих визуальных элементов снижает скорость загрузки.
При адаптивном веб-дизайне пользователи получают версию сайта, специально разработанную под тип устройства, с которого они входят на сайт. Так, один и тот же блог можно просматривать как в стандартной, так и в упрощённой версии – с минимумом необходимых элементов и низкокачественными изображениями. Зато при этом:
- загрузка изображений благодаря их сжатию и адаптации под устройство пользователя идёт быстро,
- всю «тяжёлую работу» по определению типа устройства пользователя и загружению нужного программного кода делает сервер,
- разработчикам предоставляется свобода творчества: ведь один сайт должен быть создан под разные версии и подогнан под разные типы устройств.
В то же время на саму разработку дизайна придётся затратить гораздо больше времени, а при внесении изменений и доработок изменениям и доработкам подвергаются все его версии. Так что ведение такого сайта требует команды специалистов.